Можно ли вылечить эпилепсию? Это интересует достаточное число людей. За последние 30-40 лет человечество шагнуло в новую эру знаний, которая затронула многие аспекты нашей жизни, дала ответы на не решаемые до этого времени проблемы. Подобные изменения коснулись и медицины, подходов к лечению различных недугов, от которых еще совсем недавно отмахивались, считали неизлечимыми и смертельными. Довольно многие заболевания являются эволюционным механизмом природы, регулирующим численность населения, а также продуктом искусственного разведения. подстроенного под продажу конкретных лекарственных препаратов с целью получения наживы. Поговорим про такое широко распространенное заболевание, как эпилепсия, взглянем на мифы связанные с ней. Ответим на вопрос: можно ли вылечить эпилепсию?
Эпилепсия очень долгое время считалась неизлечимой бедой, и прерогативой психиатров. Ее часто отождествляли со слабоумием, пороками и ограничениями в умственном развитии, что уже само по себе является неправдой. Часто относили к врожденным заболеваниям. Долго ходило такое мнение, что она передается по наследству, что было далеко от истины. Все эти мифы, вымыслы про эпилепсию привели к тому, что ее стали бояться, как чумы, бежать от нее при первых подозрениях, а человека с такими проявлениями попросту игнорировать. Эпилепсия — сложное неврологическое заболевание, которое по статистике больше всего поражает людей уже в пожилом возрасте. Возникает на фоне старения организма и перенесенных тяжелых недугов(инсульт, серьезные черепно-мозговые травмы, опухоли, энцефалит, уремия, почечная недостаточность). Хотя первые проявления и признаки обнаруживаются в детском возрасте, и часто проходят и не беспокоят человека десятилетиями, чтобы потом вновь вернуться в зрелом возрасте. Практически всегда проявление эпилепсии в зрелом возрасте — дополнительная реакция на накопленные негативные изменения в организме.
Эпилепсия излечима, но сам процесс способен затянуться на долгие годы, и ряд препаратов придется принимать до конца дней. Расклад довольно индивидуален, будет зависеть от того насколько долго и сильно беспокоит проблема, и применялись ли раньше адекватные меры. Вероятность успешного излечения составляет порядка 54-59 % всех случаев и это довольно высокий показатель, учитывая сложность недуга, глубину и широту его воздействия. Успешность противостояния сводится к вовремя и точно поставленному диагнозу, подбору конкретного препарата. Именно монотерапия позволяет достигнуть наибольшей эффективности лечения эпилепсии. Наиболее часто здесь используются антиконвульсанты, т.е. препараты которые частично или полностью исключают судороги и припадки. Могут применяться нейротропные средства, позволяющие контролировать и передавать нервный импульс по различным частям нервной системы. Возможно применение рецетамов — психоактивных ноотропных средств, регулирующих деятельность нервной системы, а также ряда других психотропных и психоактивных средств, регулирующих деятельность цнс. Все лекарства подбираются сугубо индивидуально под конкретный случай, их доза и длительность приема сильно разнятся и индивидуальны. Возможны варианты комбинации нескольких средств при тяжелых и запущенных случаях. Помимо медикаментозного лечения возможны и другие варианты лечения эпилепсии: метод Войта, хирургическое вмешательство, остеопатическое лечение. Решение о применении того или иного метода принимается врачом на основании наблюдения за пациентом и составлении общей картины.
Эпилепсия лечится, но это длительный и сложный процесс, который не может гарантировать стопроцентное избавление от недуга. Перемены при лечении могут затронуть многие аспекты жизни и изменить ряд привычек. Успеха реально достичь вовремя поставив диагноз и приняв меры, что существенно снижает риск усугубления болезни и высокую вероятность возвращения к полноценной жизни.
Насколько знаю эпилепсия окончательно не лечится. Купируется число приступов и их повторение. Это сложная патология, чтобы так просто выпить таблетку и излечиться. У двоюродный сестры в молодости были регулярные припадки. Это ее изменило необратимо. Совсем другой жизнью человек живет. Сейчас приступов не более нескольких в год, но изменения необратимы. Она ведет себя по-другому, чем обычные люди и это заметно. Очень опасный недуг.